вторник, 16 декабря 2014 г.

Оригинал: Facebook Pani Z Lublina
Расскажу сегодня про то, как мы снимали квартиру в Люблине, и дам несколько советов тем, кому это еще предстоит.

Спасибо Саше, адрес риэлтора он нам прислал, когда мы еще были в Питере (кому интересно, стучитесь в личку - пришлю контакты риэлтора), поэтому приемлимый вариант удалось подобрать заранее, и уже на следующий день после приезда мы его посмотрели, а через пару дней уже заключили договор. Пара дней у нас ушла на то, чтобы прочитать контракт и выяснить детали, ибо квартиру, выбранную нами, сдавало не частное лицо, а агенство, и договор содержал большое количество пунктов (хотя ничего страшного, как нам и говорили, там не оказалось). В принципе, и в этот договор можно было бы при желании внести изменения, хотя это бы заняло неделю-две, которых у нас не было. (Насколько я поняла, в случае аренды квартиры у частного лица внести поправки в договор было бы куда проще.) Еще пару дней мы не спеша перевозили вещи, пока в квартиру доставлялась необходимая мебель (спальные места и табуретки, стиральная машина, остальное уже было). Также после подписания договора об аренде нужно было отдельно в течение 7-ми дней заключить договора с электрической и газовой компаниями, а также подключить интернет. Агент (уже другой, агент той самой компании, которая сдала нам квартиру) съездил с нами во все эти места и оказал необходимую помощь. Осталось еще сделать прописку, про это я напишу, когда сделаем.
Теперь несколько важных вещей, на что ИМХО стоит обратить внимание во время при выборе квартиры и вселении в неё.
1. Интернет. Как выяснилось (не на личном примере, к счастью), договор с интернет-компанией можно заключить, только если по данному адресу нет активного действующего договора. Если он есть, то расторгать его должен тот самый человек, который его в своё время заключил (либо через суд, что весьма небыстро). Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы или нет старым интернетом, договор без расторжения автоматически продляется, даже если за него не платить!
Плохо в этой ситуации то, что вы не сможете, не будучи подписантом договора, поменять какие-либо параметры интернета, и подписант старого договора может в конечном итоге иметь к вами претензии за пользованием его интернетом.
2. Если на момент заключения договора в квартире не будет какой-то мебели, то имеет смысл попросить заранее купить подходящую вам. Например, мы специально просили мягкие матрасы на кровати, но и они оказались по нашим ощущениям жестковаты (представьте себе, что было бы, если бы нам поставили жесткие?)
3. Проверьте, что всё работает (бытовая техника, сантехника и пр.) и на бытовую технику есть мануалы. А то у нас получилось так, что первые дни мы не могли пользоваться душем по причине забитого стока, а микроволновка при первом включении потребовала сделать калибровку, а что это такое и как это выполнить оказалось выяснить непросто без наличия мануала. (В конечном итоге пришлось искать это в интернете, когда его подключили).
4. Обратите внимание на сортировку мусора в вашем доме. Возможно, ее не будет, возможно, будет сортировка на сухую (то, что можно пусть в переработку - картон, стекло, пластик) и мокрую (пищевые отходы), возможно, будут еще даже дополнительные бачки для батареек и пр. Мусорные ящики могут также запираться на ключ.
Вот вроде и все советы. Если что вспомню - добавлю!
PS Ну и еще стоит обратить внимание на разные мелочи типа наличия центрального отопления в доме или газового котла в квартире, электрическойили газовой плиты и пр...

Дополнение.
Оригинал: Facebook Pani Z Lublina
Вот что еще важное забыла: обязательно при заключении договора укажите, что вам надо будет сделать прописку - по-польски она называется zameldowanie.

Оригинал: Facebook Pani Z Lublina
И еще вот чем важным хотела бы поделиться - на релокацию обязательно берите отпуск! Даже если вы едете вдвоём, отпуск имеет смысл брать тоже обоим. Мы рассчитывали, что наш вариант - муж работает, а я будучи в отпуске, буду заниматься обустройством и пр. - прокатит, но вот уже вторые выходные подряд мы только и занимаемся этим самым обустройством вдвоём - ездим по магазинам, покупаем, распаковываем, собираем и пр. Потому как на многие активности, связанные с покупками, только моего свободного времени оказалось недостаточно (а сейчас, собственно, и у меня его тоже нет, ибо отпуск закончился), нужна была грубая мужская сила для переноса мебели, вождения машины и пр. Если вы оба водите машину, и не собираетесь сами носить ничего тяжелого, то, возможно, этот вариант и сработает, но вероятнее всего, вы чаще будете оказываться в ситуации, похожей на нашу - у неработающей половинки есть время, а у работающей нету - и время теряется. Так что ИМХО лучше взять отпуск на двоих, продуктивно его потратить на переезд и обживание и потом не отвлекаясь на домашние дела, спокойно приступать к работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий