вторник, 16 декабря 2014 г.

Оригинал: Facebook Pani Z Lublina
В самоучителе польского языка, что я сейчас прохожу (про него я напишу отдельный пост, когда закончу его), встретилась мне несколько уроков назад фразочка про одного персонажа, который сам готовит, сам убирает квартиру, но не жалуется. А чего тут собственно жаловаться - подумала я тогда. Я тоже сама готовлю и убираю. Но недавно эта фраза приобрела для меня новый смысл, ибо пришлось мне столкнуться с услугами клининга, а попросту говоря - ко мне приходила уборщица.


Впечатление от ее работы осталось двойственное. С одной стороны, она меня поразила тем, что отмыла от газовой пыли все наши магнитики, привезённые из Питера и провесевшие там не один год на газовой кухне; с другой стороны - 6 часов на уборку - это как-то многовато. (Правда, тут я была сама несколько виновата - не надо было отвлекать ее разговорами.) Под конец я уже готова была взять в руки тряпку и пойти помогать ей - лишь бы всё скорее закончилось.
Конечно, можно убираться и самим, но поскольку мы оба работаем и живём в съёмной квартире, и в контракте у нас прописан пункт соблюдения чистоты, то нанимать специального человека, который будет этим заниматься (наша уборщица убиралась в этой квартире и до того, как мы туда въехали) в принципе имеет смысл.
Поэтому краткие советы тем, кто решит последовать моему примеру:
1. Заранее опишите уборщице, сколько у вас комнат и что там есть (огромная квартира с минимумом мебели и гладких поверхностей и маленькая квартирка с кучей столиков, полочек и пр. могут оказаться в одной временной категории), к выданному ей эстимейту имеет смысл еще час-полтора на всякие мелочи.
2. Спросите у неё заранее, принесет ли она с собой свои чистящие средства и инструменты, и если нет - то выясните, что из необходимого ей у вас есть, а что придется докупить.
3. Продумайте, чем занять себя, пока она будет убираться у вас в квартире, особенно с учётом того, что по мере уборки пользоваться определенными помещениями будет невозможно (например, готовить, когда убирают кухню). Если вы доверяете ей, то, возможно, будет иметь смысл оставить ей ключи на время уборки, а самим пойти погулять-поработать в офис и пр.
4. Подумайте также над тем, какие части квартиры нуждаются в уборке больше всего, а какие меньше, и попросите уборщицу начать с более важных (дабы если вдруг не хватит времени и пр. самое важое оказалось таки убранным)
5. Не отвлекайте ее разговорами, даже если вам очень хочется попрактиковать с ней свой польский, английский и пр. Хотя бы в первую уборку.
Вот как-то так. Наша уборщица очень просила попиарить ее, так что если кому интересно - стучите в личку, дам ее контакты. За уборку 3-х комнатной квартиры (мытьё полов, сантехники, протирание всех гладких поверхностей, но без мытья окон) она берет 80 злотых. В общем цена зависит от количества комнат и гладких поверхностей (см. выше)

Комментариев нет:

Отправить комментарий