вторник, 16 декабря 2014 г.

Оригинал: Facebook Pani Z Lublina
Воспользовавшись тем, что установочное занятие курсов польского языка было в Старом городе, мы пошли в один из близлежащих ресторанчиков. Увидев в меню креветки, я радостно заказала их. Но есть их я не смогла, ибо они были слишком острые... Поэтому сегодня я расскажу про польскую кухню и местные продукты...
Если вы любите острое и плотно покушать, то польская кухня вам наверняка понравится. Если же вы предпочитаете что-то более диетичное, то вы в принципе после определённых усилий тоже сможете найти для себя подходящие блюда.
Супы в польской кухне варят на мучной закваске (из-за этого они непрозрачные и очень сытные), в качестве мяса зачастую используются копчёности. Куриный бульон довелось пробовать всего один раз, в ресторане, понравился bardzo, однако поляки едят его не просто так, а с добавлением специального соуса. Грибные супы вне всяких похвал!
Из мяса распространены в основном курица, утка и свинина. Говядина в виде блюд встречалась мне лишь в рестроранчиках НЕ местной кухни. Тушёные кусочки мяса в соусе зачастую могут, не смотря на свой диетичный вид, оказаться весьма перчёными тоже.
Очень много салатов из овощей, но многие из них очень похожи - всевозможные овощи (пекинская капуста, огурцы, помидоры) и добавление в виде курицы или рыбы. Из гарниров бывают пюре, и вкусная жареная или запечёная с овощами картошка, также разнооразные отварные овощи, фаршированные каннелони, запеканки (вот она, диетическая еда!)
Распространены вареники с различными начинками (здесь они нываются pierogi ruskie), драники из картофеля (с добавлением других ингридиентов тоже) клёцки (kopytka), из десертов больше всего популярен яблочный пирог (шарлотка), правда, популярен он настолько, что мне до сих пор не удалось его попробовать. :)))
Из алкоголя есть неплохие, как сказали мне знатоки, местные сорта пива и водки. А вот выбор соков (несмотря на то, что в магазинах он огромен) более чем скромен. Персикового, вишнёвого, мультифрукта я в меню вообще не видела. Зато есть сок из чёрной смородины.
Это что касается еды, которую вы можете заказать в обычных местных кафешках. Теперь расскажу про то, что есть в магазинах.
Я, как уроженка Северо-Запада, очень люблю чёрный хлеб, и то, что я сумела найти здесь вкусный сорт, меня очень порадовало. А вот солёную красную рыбу, как мы ни стралались, таки не нашли. Копчёная есть, она вкусная, но это не совсем то. Из мяса и субпродуктов опять таки большой выбор свинины и пр., а вот говядины есть совсем немного. (Например, говяжью печень, насколько я знаю, так никто из наших в продаже вообще не нашёл...)
Что касается остальных продуктов, то выбор большой, и для практически всего, что мы покупали в Питере, мы нашли либо те же самые марки, либо неплохие аналоги. Плюс здесь есть разные интересные вкусности, которых я в РФ не встречала.
Кроме магазинов, еще есть рынок (на улице с символичным названием Русская). Одесситы найти вкусные сладкие помидоры смогли, говорят, только там. И еще там вроде как бывают украинские продукты. Сама не проверяла, так что спорить не буду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий